Для современного рынка авто­кре­ди­то­вания, но развивается он за счёт снижения требований к клиентам, в то время как влияние кэптинговых банков могло бы привести к серьёзным структурным изменениям.

С позиции клиента специализированные банки несравненно лучше универсальных: риски взаимодействия ниже, документы оформлять проще. Поддержка автопроизводителей позволяет банкам снижать маркетинговые ставки.

Какие кэптинговые банки представлены сейчас в отечественном банковском секторе? Таковых немало: модно назвать «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)», «БМВ Банк», а также «Автовазбанк», но до лидерами их назвать нельзя. Например, по объёму автокредитов за 2010 г. «БМВ Банк» оказался лишь на девятом месте. Что мешает им достичь лидерства при таких очевидных преимуществах? Определённую роль играет то, что собственными банками обладают не все автопроизводители, кроме того, немало автокредитов связано с государственными программами кредитования на автомобили российской сборки, а они реализуются через государственные банки.

Между тем, кредитно-финансовые организации, связанные с одним направлением бизнеса, быстрее приспосабливаются и к меняющимся макроэкономическим условиям, и к требованиям клиентов. Опора на кэптинговые банки позволяет автопроизводителям применять субсидированные кредитные предложения в большей степени, чем когда речь идёт об универсальных банках.

Как пример можно привести программу BMW Select с остаточным платежом, запущенную «БМВ Банком» в начале 2011 года. По этой программе кредит выдаётся на срок в 36месяцев, первоначальный платёж не ниже 15%, кредитная ставка равна 10% годовых, а остаточный платёж – 30-40%. Между банком, дилером и клиентом заключается трёхстороннее соглашение, обязывающее дилера по завершении срока кредита выкупить автомобиль по стоимости, которая ранее была согласована. Когда же срок кредита заканчивается, клиент имеет право на своё усмотрение обменять данный автомобиль на новый или выкупить его, сдать дилеру или взять новый кредит, равный сумме остаточного платежа. Фактически, благодаря этой программе можно приобрести автомобиль BMW, выплачивая за него сумму, равную стоимости автомобиля более низкого класса. Так, приобретая BMW 320i, который стоит 1 437 000 рублей, клиент будет выплачивать ежемесячно 26 167 рублей, в то время как по стандартной программе пришлось бы платить 41 243 рубля.

Положение кэптинговых банков в ближайшем будущем будет усиливаться благодаря повышению конкуренции в области автокредитования. Впрочем, меняется и характер самой конкуренции. Например, 2010 год был отмечен уменьшением процентных ставок, снижением первоначального платежа от 25% до 10-15%, менее жёсткими требованиями к пакету документов, который клиент должен предоставить. Теперь же на первый план выходит скорость и качество обслуживания.

Мета

admin Автокредиты 22 мая 2013
Чем привлекательны спецбанки по автокредитованию?

Comments are closed.