Выявление целевой аудитории потребителей лизинговых услуг не составляет особого труда, так как для этого необходимо всего лишь вспомнить четкое определение термина, который может быть найден в каждом хорошем словаре экономических понятий. Само слово «лизинг» образовано от английского глагола to lease, (в переводе «брать в аренду»). Неспециалисты часто смешивают понятия аренды и лизинга, так как граница между этими понятиями чрезвычайно тонка. На самом деле разница есть, если быть точнее, лизинг представляет собой частный случай аренды.

Этот финансовый инструмент относится к виду услуг, основанных на приобретении основных фондов в собственность. Фактически он является формой долгосрочной аренды (оборудования, производственных сооружений, транспортных средств и т.д.), которая предоставляет арендатору возможность их последующего выкупа. Таким образом, любое юридическое лицо, желающее приобрести основные средства, потенциально способно прибегнуть к лизингу и для собственной выгоды использовать его дополнительные преимущества, например снижение налоговой нагрузки. Реалии нашей страны наводят на мысль, что предприятия в России чаще всего заключают лизинговые договоры на транспортные средства. И действительно, по словам Михаила Персидского, менеджера по развитию бизнеса ОАО «НОМОС-Лизинг», официальные рейтинги финансирования сделок, бесспорно, свидетельствуют о том, что в лидерах лизинга находятся железнодорожный и авиатранспорт. Однако эти данные не совсем точны: наибольшим спросом всё-таки пользуется лизинг спецтехники и автотранспорта.

В теории, к самым востребованным целям приобретения имущества в лизинг относится извлечение прибыли от эксплуатации этого имущества, а также экономия, достигаемая благодаря ускоренной амортизации предмета лизинга и отнесения платежей на себестоимость. Правда в российской практике происходит не совсем так. Михаил Персидский отметил, что приобрести имущество в лизинг значительно проще по сравнению, например, с кредитом, особенно в случае заключения повторных сделок, так как отсутствует необходимость в дополнительных документах. Кроме того, он заострил внимание на так называемом эффекте рассрочки: не каждое предприятие в состоянии приобрести имущество, отвлекая при этом живые оборотные средства. Из этого можно сделать вывод, что, прибегая к лизинговым услугам, отечественный бизнес активно преследует как прямые, так и косвенные выгоды этого вида сотрудничества.

Согласно стандартной классификации, лизинг подразделяется на финансовый и оперативный (или операционный). Такое разделение основывается на сроке полезного использования объекта лизинга, а также на экономической сущности договора. При финансовом лизинге срок договора равен сроку полезной эксплуатации объекта лизинга. По окончании договора лизингополучатель может без дополнительной оплаты вернуть объект в собственность, поскольку в стандартном случае его остаточная стоимость будет минимальной. Иначе говоря, такой вид сотрудничества можно с лёгкостью можно отнести к видам привлечения целевого финансирования. В случае оперативного лизинга период полезного использования объекта лизинга существенно выше, чем срок самого договора. Как правило, после окончания договора по оперативному лизингу все активы переходят обратно к лизингодателю и могут быть повторно переданы в работу.

Мета

admin Лизинг 13 мая 2013
Кому в России нужен лизинг?

Comments are closed.