Как оказалось, Российские банкиры не очень то и заботятся о своих клиентах. Такие выводы спровоцировала поправка к статье 9 закона «О национальной платежной системе», которую отправило некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет».

Данная поправка нацелена на смягчения условий возврата клиентам средств, которые были изъяты незаконным путем.

На сегодняшний день закон гласит, что банки обязаны возвращать украденную сумму после того как клиент заявил о  мошенничестве. На расследование банку выделяется 30 дней, но деньги должны быть возмещены немедленно. Банки с большой неохотой выполняют эти обязанности и хотят их упростить.

Еще одним пунктом данной поправки может быть отсутствие уведомления клиента об операциях, которые проводятся по карточке. Банкиры возмущенны, что ни одна норма закона не предусматривает, что делать в случае если клиент его не уведомил о незаконной операции, но, тем не менее, банк в свою очередь, должен вернуть клиенту деньги, если тот не был уведомлен. Одним из спорных моментов является невозможность проверить получение и прочтение информации клиентом, поскольку все прекрасно знают, как работает почта или же клиент попросту мог сменить адрес проживания. Проще говоря, банки акцентируют внимание на том, что они никак не защищены.

В том виде, что есть сейчас, закон вступил в силу в 2013 году. Банкиры настаивали на его отсрочке, но Дмитрий Янин заявил, что этого не будет, поскольку это может дискредитировать идею защиты прав клиентов банков.

Мета

admin Вклады 31 июля 2013
Российские банки не хотят заботиться о своих клиентах

Comments are closed.